Вы находитесь здесь: Главная » ЭКЗАМЕНЫ — 2018 » ОГЭ-2018. Литература Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки.

ОГЭ-2018. Литература Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки.

книги

Основание: демоверсия ФИПИ 2018 г.

 (проект, опубликованный 21.08.2017 г.)

Таблица баллов по заданиям

 

№ заданий Баллы
1.1.1.

( или 1.2.1.)

5
1.1.2.

(или 1.2.2.)

5
1.1.3.

( или 1.2.3)

6
2.1-2.4. 13
ИТОГО: 29 балов

 

Перевод баллов по литературе в отметки

Сведений  на сайте ФИПИ пока нет.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

Часть 1

Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,

1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы Критерии
  1. 1. Соответствие ответа заданию
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2 Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1 Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом
0 Суждения  не  аргументируются,  текст  произведения не

привлекается или грубо искажено содержание произведения

  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2 Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,

и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок

0 Допущено две или более ошибок одного вида
5 Максимальный балл

 

Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы Критерии
  1. Соответствие ответа заданию
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, или в нём грубо искажено содержание произведений(-я)
  1. Сопоставление произведений
3 Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух произведений
2 Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но тезисы обоснованы текстом одного произведения
1 Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но суждения не обоснованы текстом
0 Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2 Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0 Допущено две или более ошибок одного вида
6 Максимальный балл

 

Критерии оценивания заданий 2.1–2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Среди семи критериев, по которым оценивается сочинение, Критерий 1«Соответствие сочинения теме» является главным. Если при проверке работы эксперт по Критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По шести другим критериям (2, 3, 4, 5, 6, 7) в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

Баллы Критерии
  1. Соответствие сочинения теме
1 Сочинение написано на заданную тему
0 Сочинение написано не на тему и/или сочинение содержательно несостоятельно (тема не раскрыта),

ИЛИ грубо искажено содержание произведения.

  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2 Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1 Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для раскрытия темы, без отсылок к конкретным эпизодам,

персонажам, микротемам и пр.) или только его пересказом

0 Суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается
  1. Опора на теоретико-литературные понятия
2 Теоретико-литературные  понятия  включены  в  сочинение  и использованы для анализа текста произведения, выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы

сочинения

1 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы сочинения
0 Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение
  1. Композиционная цельность
2 Сочинение обладает композиционной цельностью, соблюдены пропорции между его частями
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения в пропорциональности смысловых частей и/или есть отдельные нарушения связи между ними
0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел и/или нарушения  последовательности  частей  сочинения  затрудняют понимание смысла
  1. Логичность
2 Логические ошибки отсутствуют
1 Допущена одна логическая ошибка
0 Допущено две или более логических ошибок
  1. Фактологическая точность
2 Допущено не более одной фактической ошибки
1 Допущены две фактические ошибки
0 Допущено более двух фактических ошибок
  1. Соблюдение речевых норм
2 Допущено не более двух речевых ошибок
1 Допущены три-четыре речевые ошибки
0 Допущено пять или более речевых ошибок
13 Максимальный балл за сочинение