Вы находитесь здесь: Главная » ЭКЗАМЕНЫ — 2018 » ЕГЭ-2018.Литература. Демоверсия. Ответы и баллы.НОВОЕ на ЕГЭ- 2018. Система оценивания заданий с развёрнутым ответом

ЕГЭ-2018.Литература. Демоверсия. Ответы и баллы.НОВОЕ на ЕГЭ- 2018. Система оценивания заданий с развёрнутым ответом

литер

 

Новое в демоверсии — 2018

1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).

2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).

3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).

4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

 

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Ответы к заданиям 1–7; 10–14

Ответы Баллы
1 роман 1
2 нигилизм ИЛИ нигилистическое 1
3 Белинский 1
4 341 1
5 деталь 1
6 антитеза ИЛИ контраст 1
7 Штольц Обломов ИЛИ Обломов Штольц 1
10 символизм 1
11 шестая 1
12 разбойная ИЛИ разбойную 1
13 245 1
14 ямб 1
  Итого: 12

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий

с развёрнутым ответом

 Оценка выполнения заданий 8 и 15,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности  (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Оценка по Критерию 1 задания 8 выставляется в колонку №1 протокола, по Критерию 2 – в колонку №2, по Критерию 3 – в колонку №3.Оценка по Критерию 1 задания 15 выставляется в колонку №7 протокола, по Критерию 2 – в колонку №8, по Критерию 3 – в колонку №9.

Баллы Критерии
  1. Соответствие ответа заданию
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2 Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста произведения
1 Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом
0 Суждения  не  аргументируются,  текст  произведения  не привлекается или грубо искажено содержание произведения
  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2 Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0 Допущено две или более ошибок одного вида
5 Максимальный балл

 

НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом

( задания № 8, 15)

  • Увеличилось количество критериев- с двух до трёх.
  • В прошлые годы критерий 1и 2 были объединены, за них можно было получить 2 балла. В 2018 году отдельно выделены критерии: соответствие ответа заданию ( 1 балл) и аргументированность, привлечение текста произведения( 2 балла).Таким образом., количество балов за задание увеличилось до 5-ти.
  • В критерий по оцениванию речевой точности ответа добавлен критерий по фактологической и логической точности ответа.

Выводы:

  • Критерии оценивания ответов на вопросы 8, 15 более конкретизированы
  • Особое внимание уделено аргументации
  • Подчёркнута необходимо выпускникам обращать на недопустимость фактических ошибок( например. в написании фамилий героев, названий произведений, авторов и т.д.), а также на продумывание логики изложения, то есть каждая мысль должна продолжать следующую, текст ответа должен быть связным. Это, по сути, мини-сочинение.
  • Увеличилось количество баллов за ответы- до

Оценка выполнения заданий 9 и 16,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерий 1 («Подбор произведений для выполнения задания») и Критерий 2 («Сопоставление произведений») являются основными. Если хотя бы по одному из этих критериев ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы  необходимы  только  для  различения  однофамильцев  и родственников,  если  это  существенно  для  адекватного  восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

Оценка по Критерию 1 задания 9 выставляется в колонку №4 протокола, по Критерию 2 – в колонку №5, по Критерию 3 – в колонку №6. Оценка по Критерию 1 задания 16 выставляется в колонку №10 протокола, по Критерию 2 – в колонку №11, по Критерию 3 – в колонку №12.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

 

Баллы Критерии
  1. Подбор произведений для выполнения задания
4 Указаны названия двух произведений и их авторов, выборкаждого произведения соответствует заданию
3 Указаны названия двух произведений и автор только одного из них, выбор каждого произведения соответствует заданию,или указаны названия двух произведений без указания авторов, выбор каждого произведения соответствует заданию
2 Указаны названия двух произведений и их авторов, но выбор одного из произведений не соответствует заданию,или указано название одного произведения и его автор, выбор произведения соответствует заданию
1 Указано название одного произведения без указания автора, выбор произведения соответствует заданию,или указан(-ы) автор(-ы) без указания произведения, выборавтора(-ов) соответствует заданию
0 Не указаны произведения и их авторы,или указанное(-ые) для сопоставления произведение(-я) несоответствует(-ют) заданию
  1. Сопоставление произведений
4 Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух привлекаемых для сопоставления произведений
3 Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом  одного  из  привлекаемых  для  сопоставления произведений
2 Сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения
1 Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом ни одного из привлекаемых произведений, или сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения
0 Не проведено сопоставление произведения(-ий) с предложенным текстом в заданном направлении анализа
  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2 Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0 Допущено две или более ошибок одного вида
10 Максимальный балл

 

НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом

(задания № 9,16)

  • Увеличилось количество балов до 10 за каждый ответ( было 4 балла)
  • Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
  • В 2017 г. был один критерий — включение произведения  в  литературный  контекст  и убедительность аргументов. Высший балл был —  4
  • В 2018 г. планируется, как видите, ТРИ критерия, увеличено количество баллов.
  • Критерии 1 и 2- основные. Если хотя бы одному из них 0 баллов, то весь ответ не засчитывается.

ВЫВОДЫ

  • Отвечая на вопросы заданий 9 и 15 помните, что главное — верно подобрать ДВА произведения для анализа, правильно их сопоставить с тем, о котором идёт речь в вопросе.
  • Допускается в качестве одного из двух аргументов привести произведения того же автора, чьё произведение дано в вопросе для анализа.
  • В выигрыше останутся те выпускники, которые умеют связно, логично излагать мысли, не допускают фактических и речевых ошибок. Грамотность ценится всегда!

 

Общая таблица баллов

№ задания Баллы
1. 1
2. 1
3. 1
4. 1
5. 1
6. 1
7. 1
8. 5
9. 10
10. 1
11. 1
12. 1
13. 1
14. 1
15. 5
16. 10
17. 15
ИТОГО: 57

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна