Вы находитесь здесь: Главная » ОГЭ-2019. Литература. Система оценивания экзаменационной работы.

ОГЭ-2019. Литература. Система оценивания экзаменационной работы.

ОГЭ литер

Система оценивания экзаменационной работы.

Основание: демоверсия ФИПИ 2019 г.

 (проект опубликован 24.08.2018 г.)

 

 

Часть 1

Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,

1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы Критерии
  1. 1. Соответствие ответа заданию.
2 Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена.
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена .
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Привлечение текста произведения для аргументации .
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют .

 

1 Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,

И/ИЛИ

допущены одна-две фактические ошибки.

0 Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

допущено более двух фактических ошибок .

  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок .
0 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
6 Максимальный балл

 

Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы Критерии
  1. Сопоставление произведений.
2 Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
1 Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена.
0 Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
4 Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3 Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

2 Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ 

для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,

И/ИЛИ

допущены две фактические ошибки.

1 Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

И/ИЛИ

допущены три фактические ошибки.

0 Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений,

И/ИЛИ

допущены четыре или более фактические ошибки.

  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок.
0 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
8 Максимальный балл

 

 

Критерии оценивания заданий 2.1–2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.  При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

Баллы Критерии
  1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3 Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта глубоко, многосторонне,  авторская позиция не искажена.
2 Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.
1 Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена.
0 Тема не раскрыта.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
3 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.  (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют.
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений),

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений).

1 Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки,

И/ИЛИ 

в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение.

0 Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.

  1. Опора на теоретико-литературные понятия.
2 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .
1 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ

допущена одна ошибка в использовании понятий

0 Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.
  1. Композиционная цельность и логичность.
3 Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
2 Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но  допущены одна-две логические ошибки.
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения

И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки.

0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ

допущено более четырех логических ошибок .

  1. Соблюдение речевых норм.
2 Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.
1 Допущены три-четыре речевые ошибки.
0 Допущены пять или более речевых ошибок.
13 Максимальный балл за сочинение.