Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ – 2020. Литература. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ – 2020. Литература. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ.Литератрура

 

Общее количество баллов

 

№ заданий Баллы %
Задания с кратким ответом — по 1 баллу

1-7

10-14

 

12  

 

 

67

8,15 4+4
9,16 4+4
17 14 33
Максимальное количество баллов 42 100
Минимальное количество баллов 32

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.

 

Критерий Баллы
  1. Соответствие ответа заданию.
2
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей. 0
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

авторская позиция искажена1,

И/ИЛИ

допущено две или более фактические ошибки

0
  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
Отсутствуют логические, речевые ошибки. 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. 1
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). 0
                                                                                                                                                  Максимальный балл 6

 

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными.

При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.

Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, А.Н. Островский и Н.А. Островский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой и  А.Н. Толстой).

Критерии Баллы
  1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.
2
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально  сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. 0
  1. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. 2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

1
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. 0
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена; фактические ошибки отсутствуют. 4
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

3
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

ИЛИ

текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается; авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ

допущено две фактические ошибки.

2
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

ИЛИ

авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

допущено три фактические ошибки.

1
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,

И/ИЛИ

искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

И/ИЛИ

допущено четыре или более фактические ошибки

0
  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. 1
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). 0
Максимальный балл – 10.

 

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

 

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной  и оценивается 0 баллов.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше  2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.

 

Критерии Баллы
  1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне. 3
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне. 2
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно. 1
Тема не раскрыта. 0

 

 

  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. 3
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки. 2
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ

аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

1
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ авторская позиция искажена.

0
  1. Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. 2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий.

1
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий. 0
  1. Композиционная цельность и логичность.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

НО  внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

2

 

 

 

 

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается.

1
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения. 0
  1. Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка. 3
Допущено две-три речевые ошибки. 2
Допущено четыре речевые ошибки. 1
Допущено пять или более речевых ошибок. 0
Максимальный балл 14