Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ — 2019. Требования и критерии к сочинению по литературе в декабре.

ЕГЭ — 2019. Требования и критерии к сочинению по литературе в декабре.

критерии

За сочинение по литературе в декабре выпускники получают «зачёт» — «незачёт».

Рассмотрим основные требования к сочинению и критерии к нему.

Требования к сочинению по литературе в декабре.

Требование № 1. «Объем сочинения».

  • Минимальное количество слов — Если в сочинении минимум 250- слов, то ставится «незачёт».
  • Максимальное количество слов не установлено, поэтому ученик может писать сочинение в любом объёме, чтобы раскрыть полностью тему.
  • Рекомендуемое количество слов — 350. Именно этот объём позволит кратко, чётко раскрыть тему.

 

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

  • Данное требование предполагает, что ученик будет писать сочинение самостоятельно, не списывая из каких-либо источников. Даже если ученик не списывал, а воспроизвёл по памяти заученный текст, это тоже будет считаться несамостоятельной работой. Обратите на это требование особое внимание! В Интернете можно найти много анализов того или иного произведения. Подходите к данному материалу творчески, исходя из темы, которую вы выберете.
  • Можно приводить цитаты из текста. Полностью запомнить цитаты очень сложно. Это можно сделать лишь в том случае, если это отрывок из стихотворения или цитате небольшая. В основном передавайте суть высказывания. НО помните, что цитирование легко переходит в пересказ, что недопустимо. Цитаты не должны быть по объёму больше текста, написанного самим учеником.

КРИТЕРИИ.

Всего 5 критериев, по которым оценивается выпускное сочинение. Рассмотрим их.

1.«Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

 

Запомните: основными являются критерии 1 и 2. Если по ним ученик получил «незачёт», то по остальным критериям сочинение не оценивается. Это и понятно. Если не раскрыта тема, то какое значение имеет композиция сочинения, грамотное его оформление.

 

Критерий № 1. «Соответствие теме».

 

Выбирая тему, вдумайтесь в её формулировку. Ошибка учащихся заключается в том, что сочинение по ЛЮБОЙ теме одного из направлений, например, «отцы и дети», они пишут одинаково, хотя темы звучат по-разному.

Если сочинение написано не по теме, что ставится «незачёт», даже если рассуждения в сочинении были по направлению, например, «отцы и дети.

Учитесь понимать ТЕМУ, то есть о ЧЁМ вы должны писать в сочинении.

 

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

 

Знание текста произведения – одно из требований к написанию сочинения. Необходимо для аргументации приводить примеры из него, причём конкретные, а не общего характера (например, «Кирсанов и Базаров во многом имели разные взгляды» — а какие это разные взгляды?)
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Можно привести в пример два произведения, если необходимо показать противоположные характеры героев.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».

 

При проверке учитывается, насколько композиционно продумано сочинение, как связаны в нём его части: вступление, основная, заключение. Поверяется логика изложения, одно высказывание должно вытекать из другого, а писаться сами по себе.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи».

При оценивании сочинения обращается внимание на его речевое оформление. Мысли нужно выражать чётко, ясно, литературным языком, не допуская речевых ошибок.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 

Критерий № 5 «Грамотность».

Запомните: на каждые 100 слов допускается по 5 ошибок (любых: орфографических, пунктуационных, грамматических).
 «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок.

 

Таковы требования к сочинению и критерии его оценивания. При подготовке к экзамену обязательно изучите их, чтобы не допускать неточностей, ошибок, чтобы ваша работа соответствовала «зачёту».

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.