Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ-2019. Литература. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

ЕГЭ-2019. Литература. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

ЕГЭ.Литератрура

 

Критерии оценивания заданий 8-9, 15-16, 17.

 

 Задания 8,15.

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений .

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется  0 баллов.

Баллы Критерии
  1. Соответствие ответа заданию
2 Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена.
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена.
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
1 Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,И/ИЛИдопущена одна фактическая ошибка.
0 Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИдопущено две и более фактические ошибки
  1. Логичность и соблюдение речевых норм .
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки.
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.
0 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
6 Максимальный балл

 

Задания 9,16.

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.  Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется  0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой,  В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).

Баллы Критерии
  1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом .
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,  авторская позиция не искажена.
1 Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение формально1 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искаженаИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена .

0 Не названо произведение, и не указан его автор,И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
  1. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,  авторская позиция не искажена.
1 Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение формально1 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искаженаИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена .

0 Не названо произведение, и не указан его автор,И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
3.Привлечение текста произведения для аргументации.
4 Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3 Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.
2 Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)ИЛИ  текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.ИЛИтекст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, а текст другого выбранного произведения не привлекается,И/ИЛИ

допущены две фактические ошибки.

1 Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается, И/ИЛИдопущено три фактические ошибки .
0 Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки.
  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки.
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.
0 Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
10 Максимальный балл

 

Задание 17.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов .

 

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной  и оценивается 0 баллов

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Баллы. Критерии.
  1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.
3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне,  авторская позиция не искажена.
2 Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.
1 Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена.
0 Тема не раскрыта.
  1. 2. Привлечение текста произведения для аргументации.
3 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют.
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибкиИЛИдля аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют, И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения .
1 Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибкиИЛИдля аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки,И/ИЛИв сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение.
0 Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий)ИЛИпри аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки.
  1. Опора на теоретико-литературные понятия.
2 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
1 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
0 Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.
  1. Композиционная цельность и логичность.
3 Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
2 Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения, НО  допущено одна-две логические ошибки
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения,И/ИЛИ  допущено три-четыре логические ошибки .
0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла,И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок.
  1. Соблюдение речевых норм.
3 Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.
2 Допущено две-три речевые ошибки.
1 Допущено четыре речевые ошибки.
1 Допущено пять или более речевых ошибок.
14 Максимальный балл.