Вы находитесь здесь: Главная » Все аргументы в одном произведении » ЕГЭ-2016. Литература. Выпускное сочинение. Тема: «Время» . Примерные тезисы сочинения

ЕГЭ-2016. Литература. Выпускное сочинение. Тема: «Время» . Примерные тезисы сочинения

w34

Тема « Время» предполагает  в какой-то мере философские рассуждения о времени, о людях и о себе. Поэтому выбирать такую тему лучше тем ребятам, которые склонны к философским размышлениям, то  есть к высказываниям о смысле жизни, о назначении человека.

Эта тема — прекрасная возможность высказаться, раскрыть своё вИдение жизни вообще, своего назначения на земле.

Тема эта очень широкая, объёмная. Я выскажу свои мысли по поводу того,  о чём можно написать в сочинении на данную тему.

Рассуждения могут вестись по двум направлениям.

1.Быстротечность времени, необходимость успеть сделать как можно больше.

  • Время, как же быстротечно оно. Кажется, что вот только было утро, а уже вечер; было детство — а сегодня зрелость; было начало — а уже не за горами конец. Равнодушно время идёт себе и идёт, не оглядываясь, не останавливаясь, а нам остаётся только стараться идти с ним в ногу.
  • Жизнь человека – это много или мало? Вопрос без ответа. Ну как же ответить на него? С одной стороны, много. Ведь в течение жизни человек взрослеет, приобретает профессию, самореализуется, создаёт семью, так многое успевает сделать. Но,с другой стороны, спросите пожилого человека, заметил ли он, как пролетела жизнь. Скорее всего, он скажет, что нет, что она просто  промчалась да к тому же  так коротка.
  • Мигом между прошлым и будущим называют люди жизнь. Как же прожить достойно это миг? Как не увлечься ложными принципами и идеалами, не расплескать дни и годы по пустякам? А это просто необходимо сделать. Иначе,  зачем вообще всё это — люди, природа, любовь, работа, близкие,  цели, стремления, ЖИЗНЬ — зачем?
  • А что значит – прожить достойно? Это значит не ограничиваться своими личными, тем более корыстными интересами, выбрать правильные нравственные ориентиры в жизни, которые, как огоньки, светят где-то там далеко-далеко, маня и призывая  к себе, заставляя двигаться, плыть по реке времени.
  • Человек живёт среди людей. Отношение окружающих очень важно для него, даже если он и говорит, что это не так. Прожить жизнь нужно так, чтобы не стыдно было за свои годы, за свои поступки, слова, действия. Жить по законам добра и справедливости, жить так, чтобы быть нужным родным, близким, любимым, не прожить в одиночестве, всеми забытым и никому не нужным. Жить, ценя время и дорожа им. Оно бежит, мчится — и мы бежим вместе с ним, не желаем себе покоя и добиваемся целей, снова ставим цели, и снова достигаем их.
  • Да, время быстротечно. Но оно — наше, это время, данное каждому человеку её величеством Природой, её подарок. Распорядимся им правильно. Ведь всё же какое счастье, что  это время — жизни на земле- есть у нас!

2.Время как эпоха, в которую живут люди и которая накладывает отпечаток на них.

  • Жизнь человека связана с эпохой, в которую он живёт. Его время на земле — это эпоха его поколения, тех, с кем посчастливилось прожить эти мгновения жизни.
  • Время не может не отложить свой отпечаток на человека, на его взгляды, характер, даже ценности и идеалы. Люди поклоняются одним Богам, верят в одни идеалы, стремятся к единым целям, совместно трудятся ради своей страны, защищая её в трудные мгновения.
  • И не всегда эти единые ценности были справедливые, нравственные. Порой внушались далеко не высокие идеалы и принципы. Как отличить фальшь от истины, ложь от правды? Как не поддастся всеобщему увлечению материальными благами, накопительством, не стать равнодушным и эгоистичным?
  • Да, мы живём в одно время. Но одни ради богатой жизни идут на преступление, а другие жертвуют собой, спасая детей из огня. Время одно — но каким человеком быть – это зависти от каждого.
  • Человек не в состоянии остановить время, изменить его движение. Но сделать свою эпоху великой, своё время – значимым в истории страны, самому прожить достойно, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», — это в силах человека и общества.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна