Вы находитесь здесь: Главная » Все аргументы в одном произведении » ЕГЭ. Литература . Булгаков М. « Роковые яйца» . Характеристика героев

ЕГЭ. Литература . Булгаков М. « Роковые яйца» . Характеристика героев

 

w124

Герои Тезисы к характеристике
Персиков Владимир.

Профессор зоологического института. Когда-то от него ушла жена, и он, оставшись один, весь погрузился в работу — в опыты над лягушками, жабами  и ужами.

Персиков живёт в своём мире науки. Он отдалён от жизни: в театр  не ходит, не читает газет, считает, что там всё равно пишут чепуху. Область его исследований: эмбриология, зоология, анатомия, биология и география. Всё, что находится вне этих наук, для нег просто не существует. Автор показан учёного, совершенно оторванного от жизни. В этом тоже кроется одна из причин произошедшей трагедии.

 

Работать ему сложно: финансирование института с каждым годом сокращают. А потом вообще прекращают. Все его подопытные гибнут в террариумах.

Но времена меняются. Снова институт начали финансировать, и профессор, любящий своё дело, увлечённый опытами, с  ещё большим рвением продолжает  работать.

Персиков сделал открытие: его красный луч способен вызвать размножение любого организма, попавшего под луч, и рост  до огромных размеров.

Начавшийся в стране мор кур грозит остаться людям без мяса. И здесь в судьбе Персикова появляется коммунист Рокк, который просит у профессора его аппарат с данным лучом. Если направить его на куриные яйца, полученные из-за рубежа, то можно будет снова восстановить поголовье кур.

Эксперимент с лучом только начался. Профессор не хочет отдавать аппарат, но звонок сверху заставляет его это сделать. Учёный зависти от власти и ничего не может сделать.

Но путаница на почте, когда вместо куриных яиц были получены яйца рептилий, привели к тому, что выводятся огромные змеи и другие рептилии.

Гады поедают людей, начинается паника. Привлечены отряды Красной армии.

Ужасна смерть ни в чём не повинного Персикова: его убивает разъярённая толпа.

 

Трагична судьба Персикова,  косвенно он виновен в гибели людей, в трагедии, потому что пытался ворваться в законы природы, проводил эксперименты, не думая о возможных отрицательных последствиях.

 

Таким образом, Булгаков М. показал, на первый взгляд, учёного, увлечённого своей работой. Но оторванность от жизни и зависимость от властей привели к тому, что его открытие не дало положительного эффекта.

Учёный должен быть вместе  с народом, страной, жить его заботами, работать на его благо. А общество, давая свободу научным изысканиям, просто обязано контролировать, что именно изобретается, не принесёт ли это вред обществу, Не приведёт ли к трагедии.

Рокк Александр Семёнович

Рокк- второй главный герой повести.

По своей профессии он флейтист, музыкант. Но 1917 год внёс свои коррективы в его жизнь: и он сменил флейту на маузер, который всегда носит с собой.

Руководитель совхоза, именно он явился виновником всего происходящего: использование непроверенного аппарата привело к гибели людей, ужасу, охватившему всю Москву. Человек, не сведущий в науке, он даёт указания, приказывает. Не узнаётся ли в этом факте и наше время?

Это человек — невежда, типичный представитель  новой власти. Автор показывает, что к власти пришли люди, совершенно не способные управлять страной.

Стремясь  любыми способами достичь показателей по мясопроизводству, он, получая на почте яйца, даже не придал значения их размеру, пятнам, которые были отнюдь не грязью. Не знающий человек начинает использовать непроверенный луч — в итоге случилось то, что и должно было случиться. Он же  и был первым наказан за свои действия: на его глазах гад проглотил жену.

Но Рокк получил приказ сверху, значит, в трагедии виновато всё тоталитарное государство.

Рокк- типичный представитель власти начального периода становления нового государства. Сколько таких людей, в кожаных куртках с маузером в кармане, приходило к власти, совершенно не разбираясь в той области, которую им доверили.

Типичен этот образ и в наше время. Нет ничего хуже руководителя, не сведущего, не понимающего, чем он занимается, чем руководит. Но если в 20-е годы прошлого века  причиной такого явления являлся крайний дефицит в профессиональных кадрах, то сегодня добавляются власть и деньги, позволяющие ставит на руководящие должности недостойных людей. Урок из повести должны извлечь сегодня мы, живущие в демократическом государстве, в котором ещё так много проблем. Поэтому и руководить должны достойные представители народа.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна